Какой бетон для дорожных покрытий лучше всего?

Традиционное для России дорожное покрытие, на основе асфальта уложенное на гравийно-песчаную подушку дискредитировало себя системным нарушением технологии. В то же время положительный опыт стран Евросоюза и США, наращивающих объемы строительства бетонных автобанов, доказывает перспективность используемой технологии, за которой большое будущее.

бетон для дорожных покрытий

Выбор вида бетона для дорожного покрытия

Технические характеристики, состав, виды и пропорции компонентов, особенности и другие важные факторы бетонов для строительства дорожных покрытий оговорены в соответствующих нормативных документах. При этом технические характеристики, которым должен соответствовать бетон для дорожных покрытий зависит от области его применения:

  • Укладка однослойного покрытия или верхнего слоя многослойного автобана. В этом случае к бетону предъявляются самые жесткие требования. На покрытия дорог данных типов воздействует комплекс вредных факторов: нагрузка от колес проезжающего транспорта и воздействие внешней среды (происходит ускоренный износ);
  • Обустройство нижнего слоя в двуслойных покрытиях. В связи с отсутствием вредного воздействия со стороны внешней среды, требования к подобным дорожным бетонам более «лояльные»;
  • Обустройство оснований под капитальную реконструкцию дорожного покрытия. В этом случае требования к составу и качеству бетона еще более «лояльные», чем в предыдущем варианте.

Эксклюзивные преимущества и достоинства покрытий, выполненных из дорожного бетона:

  • Высокая прочность, позволяющая без каких-либо ограничений осуществлять проезд тяжелого транспорта, грузоподъемность которого имеет стабильную тенденцию к увеличению;
  • Высокие показатели шероховатости поверхности, обеспечивающие надежное сцепление колес, даже в дождливую погоду;
  • Меньшая временная степень износа дорожного полотна по отношению к асфальтному покрытию;
  • Отличная стойкость к воздействию вредных атмосферных факторов, в частности к нагреву дороги в летнее время;
  • Небольшое пылеобразование;
  • Относительно небольшой объем ежегодных ремонтных работ;
  • Средний срок эксплуатации до капитального ремонта от 50 лет;
  • Возможность полной механизации строительства на всех этапах.

Сравнительная рецептура и характеристики бетонов для дорожных покрытий

Компонентный и пропорциональный состав бетона для дорог определяются следующими негативными факторами: непрерывными значительными механическими нагрузками, циклическим замерзанием и оттаиванием и циклическим увлажнением и высыханием. Поэтому автобаны сооружаются из бетона, отличающегося от его «общестроительных» аналогов.

Современные шоссейные дороги, автомагистрали, городские дороги, дороги промышленных объектов и аэродромы обустраиваются из тяжелого бетона содержащего повышенный процент наполнителя (гравий, щебень из базальта, гранита и известняка) имеющего фракцию элементов более 5 мм.

Плотность данного материала должна находиться в пределах от 1 850 до 2 600 кг/м3. Это так называемый «тощий» бетон со сниженной дозировкой цемента. Подобная рецептура приготовления существенно снижает прямые расходы на производство материала для строительства дорог и аэродромов. В общем случае рецептура «тощего» бетона следующая:

  • Одна часть цемента;
  • Три части песка;
  • Пять или шесть частей наполнителя;
  • Дозировка затворителя определяется в соответствии с требованиями к материалу определенной марки и маркой используемого цемента.

Также в дорожные бетоны могут добавляться специальные пластификаторы, придающие ему высокую подвижность и удобоукладываемость. В этом случае предъявляются повышенные требования по «водоцементному» соотношению. Это позволяет более точно регламентировать прочность материала для строительства определенного типа покрытия, в зависимости от конкретных климатических условий. Самая ходовая марка бетона для данного варианта: М150 П1 F100 W2.

Заключение

В заключение повествования – очень важный технологический момент! Бетоны для строительства дорожных покрытий обязаны доставляться специальными самосвалами. Бетон, доставляемый автомобильными миксерами, имеет тенденцию к расслоению и как следствие теряет технические характеристики, влияющие на качество и долговечность конечного продукта»: автобана, шоссе, автомагистрали или аэродрома.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
808
Наверх