Как сделать садовую дорожку на даче из бетона?

Садовая дорожка – это придомовое сооружение, которое может быть изготовлено своими силами, стоит лишь строго соблюдать нюансы и тонкости строительства. Тогда бетонная садовая дорожка прослужит вам верой и правдой не один десяток лет и перейдет по наследству вашим детям и внукам.

бетонная дорожка своими руками

Этапы и тонкости технологии

  • Производится разметка всей дорожки с помощью металлических или деревянных колышков и шпагата, веревки, лески и т.п.;
  • В соответствии с разметкой, аккуратно снимается слой грунта на глубину 150 мм, если по дорожке будут ходить ногами и на глубину 200 мм, если по ней будет ездить автомобиль.

Совет! Если вы не планируете, ездить по дорожке автомобилем, это совсем не значит что через год или два, вы не приобретете автомобиль, и такая необходимость появится. Поэтому не экономьте – снимайте грунт на глубину 200 мм

  • Установка опалубки. По границам дорожки выставляются фанерные ленты или доски толщиной 18-20 мм, длиной «как можно длиннее» и шириной 200 мм. При этом верхний срез всей опалубки должен быть установлен по уровню – по нему вы будете выравнивать «горизонт» дорожки. Доски или ленты опираются на колышки забитые вплотную с наружной стороны с шагом 0,8-1 метр. Как вариант, в качестве своеобразной «несъемной» опалубки можно использовать красный, хорошо обожжённый, кирпич, поставленный на ребро на подушку из песка и выставленный по уровню. После заливки кирпич остается в конструкции и выполняет роль очень долговечного «бордюрного камня»;
  • Подсыпка подушки. Чтобы дорожка не просела, под заливку бетона подсыпают подушку из щебня слоем 10 см, разравнивают и хорошо утрамбовывают. Расчет количества щебня в ведрах следующий. Измеряем длину и ширину дорожки в дециметрах, перемножаем между собой, умножаем на 1 (толщина слоя 10 см=1 дециметр) и делим на емкость ваших ведер (10, 12 или 15 литров). Пример. Длина дорожки – 5 метров (50 дециметров), ширина дорожки – 1,5 метра (15 дециметров), ведро – 10 литров или 10 кубических дециметров. Расчет: 50х15х1/10=75 ведер. Для засыпки подушки вам понадобится 75 ведер щебенки.
  • Для дополнительной прочности, поверх подушки, вдоль будущей дорожки можно проложить армирование – стальную проволоку толщиной 5-6 мм с шагом 250-300 мм или стальную плоскую сетку под оштукатуривание. Как вариант, в дорожку можно «закатать» любые стальные отходы: проволоку, куски полос, куски штамповки, колючую проволоку, старую стальную бочку, порезанную на полоски и т.п.;
  • Подготовительные работы окончены, можно приступать к заливке. Для заливки дорожки необходимо приготовить или закупить тяжелый бетон марки М200 или М300. В связи с тем, что бетонные заводы редко довозят 1 м3 материала, а везут сразу 5 и более кубов, бетон лучше всего готовить самостоятельно «на месте». Расчет количества бетона «в ведрах» и соответственно в «кубах»(1 м3=1000 литрам=100 ведрам емкостью 10 ливров), аналогичен расчету количества щебня для подушки;
  • Заливаете бетон в опалубку чуть выше верхнего среза, трамбуете его «штыкованием» лопатой и выравниваете «горизонт» длиной доской толщиной 25-35 мм.
  • Если вы хотите, то можете использовать технологию штампованого бетона для своих дорожек.

3jpg_original

Садовая дорожка из бетона своими руками

  • Во-первых, чтобы дорожка не растрескалась под воздействием сезонных перепадов температур, необходимо через каждые 2 метра оставлять температурный шов. Температурный шов обеспечивают тонкой (3-5 мм) деревянной, лучше всего стеклянной планкой соответствующей ширины (чтобы не выступала над поверхностью), вставляемой поперек опалубки по всей ширине дорожки. После заливки планки можно оставить в теле дорожки и залить битумом;
  • Во-вторых. Зачастую непрофессиональные строители заливают дорожку бетоном и полают что это все, а через несколько лет ее поверхность начинает разрушаться. Чтобы дорожка «стояла» десятилетия под воздействием дождя, мороза и снега ее поверхность необходимо «железнить».

Технология «железнения». На поверхность свежезалитой порции бетона. Важно! Именно свежезалитой, утрамбованной и выровненной, насыпаем слой 3-4 мм чистого цемента, сбрызгиваем водой и растираем его по поверхности мастерком до однородной, «смоченной водой» консистенции.

Поверхность дорожки должна приобрести иссиня-зеленый однородный цвет. После высыхания, получается «железный» слой цемента, который не дает разрушаться телу дорожки.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
8559
Наверх