Что такое жесткий укатываемый бетон?

Последние несколько лет жесткий укатываемый бетон активно применяется в странах Евросоюза, СЩА и Канаде. Хорошо зарекомендовав себя на практике в указанных странах, данный строительный материал постепенно «добрался» до Российской Федерации.

укатываемый бетон

Где применяется укатываемый бетон?

Идентифицировать бетон этого типа очень просто – при его вибрировании и трамбовке на рабочем столе появляются лишь следы воды, в то время как с обычного бетона вода вытекает значительными массами.

Кроме того, жесткий бетон характеризуется невысоким содержанием цемента, возможностью использования в качестве наполнителя строительные отходы и применением щебня в качестве основного наполнителя. При этом различают крупнозернистые жесткие бетоны и мелкозернистые жесткие бетоны – фракция щебня до 40 мм и до 5 мм соответственно. Эти факторы являются как основными преимуществами, так и основными недостатками данного материала.

Наряду с уменьшением стоимости бетона (за счет меньшего количества цемента и воды), жесткий бетон требует больших энергетических затрат на замешивание, уплотнение и контроль качества.

Жесткий укатываемый бетон применятся в следующих сферах строительства:

  • Возведение подушки по монолитные и сборные фундаменты;
  • Герметизация отверстий в фундаментных блоках;
  • Как основа под дорожные покрытия и обустройства стяжек;
  • Жесткий бетон используют как основа под заливку бетонных полов прямо на почву. В этом случае он эффективно стабилизирует грунтовую основу;
  • Для изготовления межэтажных перекрытий, перемычек, лент и т.п.;
  • При строительстве оснований и покрытий по одностадийной технологии (на 1-й стадии) и двустадийном строительстве проезжей части автомобильных дорог, пешеходных тротуаров и бетонных площадок разного назначения.

Применение жесткого бетона оправдано для случаев, когда на здание или сооружение по условиям возведения, повергается значительной нагрузке сразу после его строительства. В случаях, когда допустим продолжительный период набора прочности, экономически и технологически целесообразнее использовать традиционные «пластичные» виды бетонных смесей.

В случае, если по тем или иным причинам между укаткой жесткого бетона и обустройством «чистового» покрытия имеется значительный временной разрыв, бетон необходимо защищать от испарения затворителя полиэтиленовой пленкой или другими традиционными способами.

Преимущества жесткого укатываемого бетона

  • Существенно снижение себестоимости за счет меньшего содержания «вяжущего». Соответственно существенное снижение розничных и оптовых цен. Например, цена жесткого бетона марки М200 на гравийном наполнителе составляет от 3 090 до 3 160 рублей за 1 м3. В то же время «традиционный» бетон М200 на гравии, стоит в среднем от 3 500 до 4 200 рублей за 1 м3 в зависимости от компании производителя.
  • Существенное снижение сроков производства бетонных работ за счет исключения длительного периода времени на набор марочной прочности.
  • Возможность использования в качестве наполнителя: старый асфальтобетон, местный известняк, отходы производства ЖБИ и другие «каменные» отходы того или иного производства.
  • Отличные эксплуатационные качества.
  • Укладка покрытий на основание, изготовленное из жесткого бетона, разрешена сразу после его трамбовки. Это позволяет «опустить» (не применять) мероприятия по уходу за бетонными конструкциями и изделиями.
  • Допускается применение минеральных добавок – дополнительная экономия цемента.

Недостатки жесткого укатываемого бетона

Бросающаяся «в глаза» простота технологии укатываемых бетонов, тем не менее, имеет ряд допущений и трудностей при обустройстве тех или иных конструкций:

  • В силу индивидуальных особенностей технологии укладки протяженных покрытий (шоссе, автомагистрали, внутригородские дороги) существенно затруднено обеспечение равномерной жесткости по всей длине укладки. Имеется ввиду необходимость обеспечить перед рабочим органом катка не менее 30 метров покрытия;
  • Данный материал весьма капризен к соблюдению технологии, в частности к строгому соблюдению времени укладки и укатыванию;
  • При строительстве оснований возможно формирование неоднородных по прочности и плотности зон;
  • Существенное увеличение энергетических затрат на уплотнение.

Подводя итог, имеет смысл акцентировать внимание на опыте использования жесткого бетона при реконструкции кольцевой дороги в столице Российской Федерации и вскрывшихся нюансах.

Опыт масштабного строительства бетонного основание под покрытие МКАД выявил необходимость усовершенствования существующей технологии. В частности требуется увеличение однородности бетона и улучшения его качества.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
11634
Наверх