Что такое декоративный печатный бетон?

Декоративный печатный бетон по форме и сути является аналогом популярной тротуарной плитки, дикого камня и асфальтобетона, имеющего ряд принципиальных преимуществ. Тем не менее широкое применение технологии декоративного печатного бетона в России лимитируется высокими требованиями к составу смеси и высокой квалификацией специалистов по укладке.

декоративный печатный бетон

Декоративный печатный бетон: основные характеристики

В отличие от тротуарной плитки, асфальтобетона и монолитного бетона поверхность данного материала обладает повышенной устойчивостью к ударным и истирающим нагрузкам, а также намного лучше выдерживает воздействие щелочей и кислот. Кроме того:

  • Поверхность штампованного бетона легком моется, в том числе от пятен масле, дизельного топлива, керосина и других загрязнителей;
  • Декоративный печатный бетон, не теряя первоначального привлекательного вида, легко выдерживает перепады температуры окружающей среды от -50 до 50 градусов Цельсия;
  • Данный материал способен выдерживать от 300 циклов замораживания размораживания;
  • Цветовая гамма штампованного бетона обдает высокой стойкостью к воздействию ультрафиолету солнечных лучей;
  • Штампованный бетон, несмотря на относительно трудоемкую технологию заливки, тем не менее, обходится значительно дешевле укладки аналогичных натуральных материалов: гранита, ракушечника, песчаника, мрамора и т.п. (при всех прочих равных условиях);

Указанные преимущества и достоинства, а также возможность укладки своими руками, во многом определили достаточно широкую область применения штампованного бетона: обустройство площадок под АЗС, стоянку авто, строительство площадок под летние кафе, заливка садово-парковых дорожек, возведение покрытий пола в музеях, выставочных центрах, ресторанах, жилых зданиях и пр.

Строительство основания под декоративный печатный бетон

  • Разметка площадки под заливку;
  • Снятие верхнего слоя почвы на глубину 150 мм (при обустройстве площадки для пешеходов) или 200-250 мм (при обустройстве площадок под проезд легкового автомобильного транспорта);
  • Установка специальной опалубки. Опалубку можно приобрести в любом магазине строительно-отделочных материалов;
  • Отсыпка и трамбовка песчано-щебневой подушки толщиной 100 мм;
  • Укладка на подушку полиэтиленовой пленка с нахлестом не менее 100 мм;
  • Укладка армирующей сетки;
  • Приготовление бетона. Смешивается: 1 часть портландцемента М400 или М500,3 части очищенного песка, 3 части гранитного щебня величиной фракции от 5 до 20 мм, полипропиленовое волокно 0,6 кг на 1 м3 бетона, пластификатор (количество согласно инструкции по применению, в среднем 0,5% от массы сухого вещества), вода до получения консистенции густой сметаны;
  • Готовый бетон заливается в опалубку, распределяется, выравнивается правилом, уплотняется вибрацией, прокатывается специальным роллером (обеспечивает глубинное погружение крупной фракции щебня и вынесение на поверхность мелкой фракции щебня);
  • Чистовое разглаживание поверхности малой, большой и угловой алюминиевой гладилкой под нанесение декоративно-упрочняющего слоя.

Общие этапы обустройства декоративно-упрочняющего слоя

  • Влажную поверхность бетона, методом ручного распыления покрывают специальным цветным закрепителем и разглаживают алюминиевой гладилкой. При этом распыляют 70%о потребности закрепителя;
  • Методом ручного распыления рассыпают оставшиеся 30% закрепителя. Разглаживают и втирают гладилкой. Данный материал представляет собой мелкодисперсную смесь пигмента, вяжущего и заполнителя на основе гранита и кварцевого песка. Как и в случае с «железнением», каждый слой закрепителя втирают до момента равномерного смачивания влагой бетона;
  • Не дожидаясь высыхания поверхности (бетон должен поддаваться нажиму пальца руки), ее прессуют специальными текстурными пуансонами, имитирующими натуральный камень, кирпич, деревянные доски, ракушняк, мрамор и т.п. Текстурные пуансоны можно приобрести в строительных маркетах;
  • При этом сначала «прессуется» поверхность вдоль наружной опалубки по всему периметру площадки или дорожки, и далее вглубь конструкции.

Через 48-72 часа, щетками с длинным ворсом, удаляют избыток разъединителя, а поверхность конструкции промывают проточной водой с помощью жесткой щетки. После полного высыхания бетона, на поверхность наносят слой акрила. Это обеспечивает дополнительную стойкость поверхности печатного бетона к: истиранию, механическим ударам, воздействию ультрафиолета солнечных лучей и воздействию агрессивных химических сред.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
539
Наверх